Маршрутизация
Под термином ‘‘маршрутизация’’ подразумевают процесс определения наиболее эффективного пути от одного устройства к другому. Основным устройством, отвечающим за осуществление процесса маршрутизации, является маршрутизатор.
Задача маршрутизации включает в себя две подзадачи:
1 Определение маршрута
2 Оповещение сети о выбранном маршруте
Определить маршрут – это значит выбрать последовательность транзитных узлов и их интерфейсов, через которые надо передавать данные, чтобы доставить их адресату. Определение маршрута – сложная задача, особенно когда конфигурация сетей такова, что между парой взаимодействующих интерфейсов существует множество путей. Чаще всего выбор останавливают на одном оптимальном по некоторому критерию маршруте. Параметры , используемые для получения оптимального пути получили название – метрика маршрутизации.
Пример:
Для определения наилучшего межсетевого маршрута вычисляются различные комбинации компонентов метрики: количество ретрансляций (т.е. транзитных уз_ лов), полоса пропускания, задержки, надежность, загрузка и стоимость. Для построения метрики, учитывающую пропускную способность, часто используют следующий прием: длину каждого канала-участка характеризуют величиной, обратной его пропускной способности. Чтобы оперировать целыми числами, выбираю некоторую константу, заведомо большую, чем пропускные способности каналов в сети. Метрика всего маршрута равна сумме метрик составляющих его каналов.
Например:

Если мы в качестве константы выберем 100 Мбит/с, то метрика каждого из каналов 1-2 и 2-3 равна 1, а метрика канала 1-3 равна 10. Следуя выше описанному правилу метрика всего маршрута 1-2-3 равна 2, а метрика пути 1-3 по прежнему равна 10. Следовательно при движении через сеть от А до С , мы выберем более "короткий" путь А-1-2-3-С.
Описанный подход к выбору маршрута не учитывает текущую степень загруженности каналов трафиком. Используя аналогию с автомобильным движением, можно сказать, что мы выбрали маршрут по карте, учитывая количество промежуточных городов и ширину дороги(аналог пропускной способности канала), отдавая предпочтение скоростным магистралям. Но мы не стали слушать радио, которое сообщает о текущих заторах на дорогах. Так что наше решение могло оказаться отнюдь не лучшим , если по маршруту А-1-2-3-С уже передается большее количество потоков, а маршрут А-1-3-С практически свободен.
После того как маршрут определен, надо оповестить о нем все устройства сети.
Сообщение о маршруте должно нести каждому транзитному устройству примерно такую информацию:
"каждый раз, когда в устройство поступят данные, относящиеся к потоку n, их следует передать для дальнейшего продвижения на интерфейс А".
Каждое подобное сообщение о маршруте обрабатывается устройством, в результате создается новая запись в таблице маршрутизации .