Службы голосовой связи

ТМ службы голосовой связи предназначены для предоставления услуг обмена голосовой (речевой) информацией между пользователями посредством терминалов и сетей связи.

В качестве абонентских терминалов пользователи ТМ служб голосовой связи могут использовать, как минимум, телефонные аппараты с возможностью тонального набора.

При передаче голосовой информации ТМ службами голосовой связи осуществляется ее преобразование и кодирование / декодирование в цифровую форму.

В зависимости от режима передачи информации ТМ службы голосовой связи делятся на:

  • службы голосовых сообщений
  • службы передачи речевой информации
  • КЛАССИФИКАЦИЯ СЛУЖБ ГОЛОСОВОЙ СВЯЗИ
    Служба Форма предоставления услуг Режим передачи информации
    Службы голосовых сообщений Абонентская С промежуточным накоплением
    Службы передачи речевой информации Абонентская либо клиентская В режиме реального времени

    Таблица 5.1

    Услуги голосовой связи

    Предоставление услуг голосовой связи - это предоставление услуг местной телефонной связи с выделением местного телефонного номера с возможностью доступа к междугородным и международным услугам телефонной связи. Такой номер позволяет обслуживать одновременно несколько вызовов, количество которых определяется числом телефонных линий.

    Дополнительные услуги: сокращенный набор номера под управлением абонента, прямой вызов с задержкой, перенаправление вызовов (на любой номер, при занятости вызываемого абонента, при отсутствии ответа вызываемого абонента), ограничение исходящих вызовов под управлением абонента, временный запрет всех входящих вызовов, удержание вызова, уведомление о поступлении нового вызова, конференц-связь, голосовая почта и др.

    Голосовая связь посредством IP-телефонии

    IP-телефония – это технология, которая обеспечивает голосовую связь по сетям передачи данных. Другими словами, IP-телефония позволяет осуществлять международные и междугородние переговоры в режиме реального времени через сеть Internet или любую другую IP-сеть. Благодаря этой технологии устанавливается контакт между множеством разрозненных объектов. Связь с удаленными объектами классическим способом обычно обходится недешево. Связь посредством IP-телефонии - это существенная экономия средств, затрачиваемых на переговоры, поскольку функция голосовой связи и передачи данных объединяется в одну сеть.

    IP-телефония позволяет организовать телефонную связь или передачу факсимильного послания с помощью Internet, локальной сети, выделенного канала. Достоинства IP-телефонии в экономном использовании емкости канала, что позволяет существенно снизить затраты на звонок и тем самым сократить расходы на переговоры с международными и междугородними объектами.

    Принцип действия IP-телефонии

    Принцип действия IP телефонии чрезвычайно прост. Когда вы разговариваете, ваш голос оцифровывается и преобразуется в цифровые пакеты данных, после чего эта информация пересылается через Интернет на другой конец линии. Другая сторона, получив эти пакеты, производит обратную процедуру, декодирует сигналы и преобразует их в голос, который слышит ваш собесесдник.

    Типы IP-телефонии.

    Способы ведения разговоров можно разделить на несколько типов:

    • Компьютер-Телефон – при этом способе абонентам нужно иметь с одной стороны компьютер со звуковой картой и подключенными к ней динамиками или наушниками и микрофон (также может быть использован IP телефон) и с другой стороны самый обычный телефон, подключенный к телефонной линиии.
    • Телефон-Телефон – при этом способе одному из абонентов придется воспользоваться одной из многочисленных компаний, предоставляющих услуги IP-телефонии, а с другой стороны самый обычный телефон, подключенный к телефонной линиии.
    • Компьютер-Компьютер – при этом способе абонентам нужно иметь с обеих сторон компьютер со звуковой картой и подключенными к ней динамиками или наушниками и микрофон (также может быть испольхован IP телефон). Это самый простой и дешевый способ интернет телефонии, т.к. затраты обоих собеседников сводятся к стоимости их интернет соединения.

    Достоинства IP-телефонии

    К достоинствам IP-телефонии, несомненно, относится ее дешевизна, надежность, высокая скорость связи и простота использования. IP-телефония на данный момент является реальным способом коммуникаций, а в обозримом будущем будет такой же обыденностью, как и стационарный телефон для современного человека.

    Главная | О проекте | Содержание курса | Тест
    Санкт-Петербург 2008