Службы передачи речевой информации
Служба передачи речевой информации (СПРИ) предназначена для предоставления пользователям услуг обмена речевой информацией в режиме реального времени с использованием ресурсов сетей пакетной передачи данных.
Пакетная передача речи объединяет две взаимосвязанные подзадачи - преобразования речевой информации и установления соединения и авторизации, реализуемые соответственно устройствами пакетизации речи (УПР) и серверами контроля и авторизации (СКА).
УПР предназначено для преобразования речевой информации из аналоговой в цифровую форму с последующим сжатием и пакетизацией. УПР подключается к сети ТфОП и к сети передачи данных.
СКА предназначен для управления процессом установления соединения в сети передачи данных. СКА подключается к сети передачи данных.
УПР и СКА могут быть реализованы в одном или разных устройствах.
Совокупность УПР и СКА одного или нескольких операторов связи образует систему пакетной передачи голоса.
ТМ служба передачи речевой информации оказывает услуги на основе системы пакетной передачи речи.
Услуги СПРИ
Обеспечение обмена речевой информацией между оборудованием ТМ СПРИ Оператора и ТфОП, включая преобразование речевой информации из аналоговой в цифровую форму с последующим сжатием и пакетизацией.
Доставку пакетизированной речевой информации по сети передачи данных к терминалу Пользователя и в обратном направлении с обеспечением класса качества обслуживания не хуже «среднего» (услуги передачи данных).
Характеристики качества обслуживания
Основные характеристики качества обслуживания СПРИ:
задержка при установлении соединения;
задержка передачи пакета.
Совокупность различных значений показателей качества обслуживания СПРИ позволяет разделить уровень сервиса на четыре класса (табл. 6.1).
КЛАССЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Показатели |
Значения показателей |
высший |
высокий |
средний |
приемлемый |
Задержка при установлении соединения (с) |
0 - 1 |
1 - 3 |
3 - 5 |
5 - 20 |
Задержка передачи пакета (мс) <*> |
0 - 100 |
0 - 100 |
100 - 150 |
150 - 400 |
Вариация времени переноса
пакета (мс), не более
|
10 |
20 |
40 |
не нормируется |
Коэффициент потери пакетов
(%), не более
|
0,5 |
1 |
2 |
не нормируется |
Таблица 6.1
<*> В задержку передачи пакета включаются: задержка кодирования / декодирования речи и пакетизации, задержка маршрутизации на сети, задержка распространения сигнала, задержка буферизации. Она определяется как полусумма задержек передачи пакета в обоих направлениях (туда и обратно).
Для каждого класса обслуживания соответствующие характеристики качества должны обеспечиваться для 90% соединений в течение суток. В СПРИ должен обеспечиваться класс качества обслуживания, как минимум, приемлемый (в соответствии с табл. 6.1).
Адресация
Для адресации получателей на стыке с сетью ТфОП СПРИ использует стандартный план цифрового набора в соответствии с нормативными документами, действующими на сети.
Требования и стандарты
Средства для функционирования СПРИ должны основываться на использовании протоколов TCP/IP или ATM или FR. В технически обоснованных случаях возможно использование других протоколов.
Основные используемые алгоритмы компрессии и кодирования должны соответствовать рекомендациям МСЭ-Т или отраслевым стандартам. Для оптимального использования ресурсов пакетных сетей передачи данных аудио кодек УПР должен как минимум поддерживать Рекомендации МСЭ-Т G.711 на методы компрессии аудиоданных. Допускается также использование других алгоритмов компрессии.
Не допускается предоставление технических средств СПРИ для организации межстанционных соединений на сети ТфОП.
|