Службы доступа к информационным ресурсам
Служба доступа к информационным ресурсам - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика.
С
помощью службы абонентам предоставляется возможность доступа к
различным базам данных. Используя собственные ПЭВМ, абоненты смогут
оперативно знакомиться с новостями, коммерческой, справочной
информацией, в том числе с необходимой для пользования службами
документальной электросвязи. Кроме того служба должна обеспечивать
абонентам возможность распространения своей информации среди других
абонентов (всех или заданной группы) посредством услуги "доска
объявлений".
В реальной практике могут встречаться разновидности служб доступа к информационным ресурсам, отличающиеся формой представления и видом информации, используемыми стандартами, способами доступа к информации и другими технологическими особенностями. Примерами различных видов служб доступа к информационным ресурсам могут служить:
- служба доступа к информационным ресурсам, размещенным на Web-серверах в сети Интернет;
- служба доступа к группам новостей (News Groups) в сети Интернет;
- служба передачи файлов;
- служба доступа к аудиоинформации, размещаемой на специализированных аудиосерверах;
- служба видео по запросу.
Услуги службы доступа к информационным ресурсам
Основными услугами службы доступа к информационным ресурсам, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются:
- размещение информационного ресурса поставщиком на сервере информационного ресурса, включая процедуры записи информации поставщиком информационного ресурса на сервер, а также ее корректировки и уничтожения;
- формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем.
Дополнительной услугой службы доступа к информационным ресурсам является маршрутизация запроса (ответа) в соответствии с адресом (или иным идентификатором) информационного ресурса, заданным пользователем.
Взаимодействие с другими службами
Служба доступа к информационным ресурсам может взаимодействовать с другими ТМ службами. При этом пользователями других телематических служб будут прикладные процессы службы доступа к информационным ресурсам. В частности, интеграция со службой электронной почты должна обеспечить прием запросов от пользователей через сообщения электронной почты, а также отсылку пользователю информации в ответ на запрос. В этом случае соответствующий прикладной процесс будет выполнять функции О/П сообщений электронной почты, т.е. пользователя службы электронной почты.
Характеристики качества обслуживания
Основной характеристикой качества службы доступа к информационным ресурсам является время реакции на запрос к серверу. Требования к максимально допустимому значению этого параметра подлежат дальнейшему изучению. До определения нормируемой величины данного параметра его значение устанавливается оператором по договоренности с пользователем.
Требования, стандарты
При доступе к информационным ресурсам допускается предоставление пользователям наряду с запрашиваемой информацией и другой информации, которая ими не запрашивается. Форма предоставления информации, запрашиваемой пользователем, и необходимость сопровождения ее дополнительной информацией определяются оператором ТМ службы и поставщиком информационного ресурса.
|