Службы электронной почты
Служба электронной почты (Electronic mail, англ. mail — почта, сокр. e-mail) представляет собой абонентскую службу, предназначенную для предоставления услуг обмена электронными сообщениями с промежуточным накоплением, между ПЭВМ абонентов с использованием средств электросвязи. Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель. Электронная почта не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах линии. Для отсылки сообщения нужно знать электронный адрес абонента. Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через почтовые программы (чаще всего – это OutLook Express, Netscape Communicator, The Bat или др.), так и через веб-интерфейс. При качественной связи электронное письмо доходит в любую точку мира в течение нескольких минут.
Принцип работы электронной почты
С помощью e-mail можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов, рассылать копии писем сразу нескольким адресатам, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма различные звуковые и графические файлы. В большинстве случаев для доступа к почтовому ящику требуется наличие пароля.
C учетом интенсивного
распространения ПЭВМ этот вид услуг имеет и в дальнейшем будет иметь
не меньшее распространение, чем абонентская факсимильная связь.
Услуги ТМ службы ЭП, обеспечиваемые техническими средствами операторов связи
Основная услуга службы ЭП, передача электронных сообщений с заданным адресом отправителя, а также прием и хранение сообщений абонентов в электронных почтовых ящиках ТМ служб ЭП.
Важной услугой ЭП является защита сообщений от НСД, обеспечение целостности информации, сохранение её конфиденциальности.
Дополнительными услугами службы ЭП, могут быть:
- возможность отправки копии сообщения другому адресату
- указание времени и даты отправки сообщения
- передачу и прием как тестовых, так и графических документов
- многоадресную и циркулярную передачу
- организацию абонентских электронных почтовых ящиков
- уведомление о приеме сообщения
Отправка корреспонденции
1. Открыть почтовый клиент
2. На панели инструментов выбрать кнопку «Создать».
3. Откроется пустое окно сообщений. Используя встроенный текстовый редактор, наберите текст сообщения.
4. Прикрепите, если это необходимо, файл вложения. Для этого выберите мышью кнопку со скрепкой, найдите нужный файл, выберите его и нажмите кнопку «Вставить».
5. В поле «Тема» (“Subject”) введите основные сведения о содержании письма и о вложении в письмо, которые будут отображаться в заголовке сообщения.
6. Введите адреса электронной почты адресатов. Заполняются поля «Кому» (“To”) и «Копия» (“Cc”).
7. После заполнения всех полей выберите кнопку «Отправить». Письмо будет переслано в папку «Исходящие».
8. Дождитесь отправки сообщения. Для ускорения отправки выберите кнопку «Отправить/Получить».
Пошаговое прохождение электронной почты от отправителя получателю
1. Создание письма;
2. Соединение почтового клиента с SMTP-сервером отправителя;
3. Передача SMTP-серверу информации о том, кому предназначается почта и кто является отправителем;
4. Проверка SMTP-сервером корректности данных об адресате и отправителе и принятие письма (с заголовками и телом письма);
5. Постановка письма в очередь доставки;
6. DNS-запрос о почтовых серверах (MX-записи) для домена адресата;
7. Попытка соединения SMTP-сервера отправителя с почтовыми серверами адресата, имеющими наибольший приоритет. Если попытка неудачна, делаются ещё попытки соединения с резервными почтовыми серверами домена адресата;
8. Передача письма в случае удачного соединения с почтовым сервером домена адресата, либо постановка в очередь для попытки переслать письмо позже, в случае неудачи;
9. Прием SMTP-сервером домена адресата письма;
10. Проверка письма на предмет его похожести на спам;
11. Передача его модулю, который занимается хранением писем и выдачей их адресатам по протоколу POP3, IMAP или другим;
12. Соединение адресата с POP3 или IMAP сервером, аутентификация и получение письма адресатом.
Пртоколы электронной почты
Адресация
В системах ЭП понятие адреса может относиться либо к почтовому ящику, либо к списку рассылки
Адрес электронной почты выглядит как
почтовый_ящик@почтовый.домен
Sidor.Ivanov@mail.ru
где почтовый.домен - некое доменное имя. Структура доменного имени отражает порядок следования зон в иерархическом виде; доменное имя читается справа налево (в порядке убывания значимости), корневым доменом всей системы является точка ('.'), следом идут домены первого уровня (географические или тематические), затем - домены второго уровня, третьего(положение этого адресата внутри страны) и т.д.
почтовый_ящик - имя-идентификатор корреспондента. Почтовый ящик может соответствовать одному человеку, группе людей, официальному почтовому адресу, автомату-обработчику и т.д. - форма адреса от этого не зависит.
@ — разделительный символ "эт коммерческое", который часто называют «собакой».
Взаимодействие с другими службами
Взаимодействие службы ЭП оператора связи с другими системами связи и службами (например, факсимильными службами, почтовыми службами) обеспечивают шлюзы, в которых происходит преобразование форматов электронных сообщений и поддерживаются протоколы передачи, используемые в этих службах.
При взаимодействии служб ЭП операторов связи с системами обработки сообщений преобразования должны выполняться в соответствии с документом IETF RFC1327.
При взаимодействии с системами ЭП, использующими отличный от рекомендуемого документом IETF RFC822 формат сообщения, обязательным является обеспечение преобразований по крайней мере в формат MIME.
Различные системы электронной почты должны обеспечивать взаимодействие между собой по крайней мере через одну из общедоступных сетей общего пользования, построенных на базе протоколов IP либо X.25.
Характеристики качества обслуживания
Основными качественными характеристиками услуг службы ЭП являются:
объем памяти ХС службы ЭП, предоставляемый абоненту для хранения сообщений в почтовом ящике,не менее 1 Мб;
максимальный объем электронного сообщения, передаваемый и принимаемый СПС службы ЭП, - не менее 500 Кб.
Требования и стандарты
- При построении систем ЭП рекомендуется использовать документы IETF RFC822.
- В качестве основного протокола передачи между различными системами электронной почты, построенными в соответствии с документами IETF RFC822, необходимо использование протокола SMTP. Допускается также по согласованию операторов ТМ служб использование других протоколов в качестве дополнительных.
- В качестве основного протокола передачи между удаленным почтовым ящиком пользователя и сервером ХС в направлении от пользователя к серверу должен использоваться протокол SMTP, в обратном направлении - протокол РОР3. Допускается также использование операторами ТМ служб других протоколов в качестве дополнительных.
- В оригинальных системах ЭП допускается использование оригинальных протоколов обмена и форматов сообщений.
Санкт-Петербург 2008
|
|